Рынок автокредитования не может похвастаться тем, что в минувшем году были достигнуты большие успехи. После довольно оптимистичного первого полугодия, начиная с лета, наметился серьезный спад.
По оценкам игроков в сфере автомобильных кредитов, присутствующих в издательстве журнала «Деньги» на заседании круглого стола, за которым обсуждалось «Стимулирование продаж автомобилей в 2013: тенденции, инструменты, решения», (в числе приглашенных были Роман Бунич, директор департамента альтернативных продаж Креди Агриколь Банка, Виталий Жихарцев, директор департамента розничного бизнеса Астра Банка, Владимир Радько, начальник отдела альтернативных каналов продаж Банка Кипра), в 2012 году доля кредитных продаж автомобилей в общем объеме составила 18—20%. При этом нужно понимать, что это очень примерная статистика, так как после того, как в техпаспортах на транспортное средство перестали указывать факт приобретения в кредит, вести четкий учет практически невозможно. По прогнозам на 2013 год, в лучшем случае, этот показатель сохранится, либо незначительно вырастет. Практически не изменятся и кредитные ставки — в лучшем случае, стоит ожидать снижения на 3—4%.