Если 2—3 года тому виртуальные платежи были популярны прежде всего в среде программистов, то последние годы такими услугами пользуется все больше рядовых граждан. Что понятно: в 2013 году количество сервисов, доступных при оплате с помощью электронных кошельков, расширилось десятками новых: заказом еды, покупкой билетов на поезд или автобус, одежды, книг, косметики, т. д. И все это — не отходя от компьютера.
Виды систем
Все системы электронных платежей условно можно разделить на два типа. Первый работает через создание виртуальных счетов. Регистрация в таких сервисах, как правило, бесплатна. Для нее требуется или э-мейл, или номер мобильного. Далее, счет нужно пополнить — с банковской карты, через платежный терминал и т. п. После этого с него можно оплачивать товары и услуги или перечислять средства своим родным и близким. Украинцы могут сегодня выбирать услуги более 5 украинских систем интернет-платежей для расчетов внутри страны (в т. ч. электронные деньги ГлобалМани и MoneXy, онлайн-расчеты W1, WebMoney и другие) и десятков зарубежных систем, для платежей за границей (Яндекс.Деньги, PayPal, MoneyBookers и т. д.).
Второй тип сервисов — это надстройки над банковскими картами, такие как «Интеркасса», «Платежка» и Portmone. Они работают через привязку к нему банковской карты клиента. Обычно они не взимают комиссии, а абонплату (может составлять около 10 гривен в месяц). Основное отличие таких сервисов от э-денег и систем онлайн-платежей — в ограниченном функционале по переводу средств. Так как кошелек или виртуальный счет внутри такой системы не создается, ее пользователь может только оплачивать ряд услуг — провайдеров, кабельного телевидения, мобильной связи и т. п. А вот перечислить деньги на другой кошелек или карту уже нельзя.