Реклама . МетаКонтекст

вторник, 12 февраля 2013 г.

ъ НБУ: больше всего убытков банки несут при подделке карточек

НБУ: больше всего убытков банки несут при подделке карточекРост безналичных операций приводит к росту мошенничества. Как результат, почти каждый второй украинский банк в прошлом году понес убытки от мошеннических операций с использованием платежных карт. Об этом заявила директор генерального департамента информационных технологий и платежных систем Национального банка Украины Наталья Синявская.
«Рост количества безналичных операций приводит к увеличению случаев мошеннических операций с использованием платежных карт и несанкционированного перевода средств со счетов клиентов. По официальным данным, предоставленным банками НБУ, общее количество мошеннических операций в 2012 году по сравнению с предыдущим увеличилось на 47%, а сумма убытков выросла на 20%», — пояснила она.
Также эксперт отметила, что 99,7% убытков, причиненных банкам по операциям с платежными картами, были осуществлены с картами международных платежных систем.
«Основными типами мошенничества с использованием платежных карт являются их подделка и затем потеря; достаточно большой пласт составляют операции без предъявления карты — в сети Интернет, телефонные или факсовые заказы. Еще один тип — по карточкам, которые высылались почтой и не были получены клиентом», — рассказала Синявская.
Тогда как больше всего убытков — 39% — банки несут при подделке карточек. На втором месте — операции без предъявления карточек, то есть в сети Интернет.
«После перехода большинства европейских стран на чиповые карты основной тенденцией на европейском рынке стало перетекание мошеннических операций в виртуальную среду. Не является исключением и Украина. По сравнению с 2011 годом этот показатель по количеству и суммам операций вырос более чем в три раза», — подчеркнула директор генерального департамента информационных технологий и платежных систем НБУ.
В то же время эксперт уточнила, что банки и платежные системы стараются не показывать реальные убытки при использовании платежных карт, чтобы сохранить доверие клиентов.
«Мы не знаем реальных цифр, но видим тенденцию к росту», — резюмировала она.

Комментариев нет:

Отправить комментарий