Реклама . МетаКонтекст

пятница, 12 октября 2012 г.

В октябре украинцы умерят "аппетиты" на скупку валюты

Сентябрьские данные наличного валютного рынка превзошли ожидания экспертов, однако в следующем месяце, полагают они, ситуация со скупкой доллара будет спокойнее.
           Как сообщало "Дело", в прошлом месяце банки купили у населения валюты на 1,108 млрд. долларов, в то время как продали 2,910 млрд. долларов. Таким образом, чистая покупка валюты населением выросла в 2,5 раза, по сравнению с августовским показателем в 722,8 млн. долларов. Депозиты физлиц в свободно-конвертируемых валютах за месяц выросли на 611,6 млн. долларов и на 1 октября достигли уровня 21,126 млрд. долларов.
           Для поддержки курса гривны в сентябре Национальный банк продал на межбанковском рынке 1,843 млрд. долларов, в то время как купил лишь 332 млн. долларов. Следовательно, отрицательное сальдо интервенций центробанка составило более 1,5 млрд. долларов, тогда как еще в августе НБУ оно было плюсовым — 436 млн. долларов.

Банкам станет проще отнимать залоги у заемщиков

Парламент принял закон, который существенно усиливает права банков-кредиторов в случае расторжения кредитного договора. Однако на существенное улучшение ситуации с проблемными кредитами рассчитывать не придется. Наиболее тяжелые судебные процессы связаны с крупными юрлицами, собственники которых обитают в стенах того самого украинского парламента.
     Верховная Рада приняла законопроект №11029 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно выполнения хозяйственных обязательств», которым предусматривается, помимо прочего, что в случае признания недействительным кредитного договора суд по заявлению кредитодателя накладывает арест на залоговое имущество заемщика или поручителя.
      Нынче же, после признания кредитного договора недействительным, договор залога, который обеспечивал исполнение основного обязательства по кредитному договору, прекращал свое действие. И в случае, если у должника не оказывалось необходимых средств, банк не мог обратить взыскание на залоговое (ипотечное) имущество, так как соответствующий договор прекращал свое действие.