Оказывается, ответить на этот вопрос можно чисто математически. Мы составили рейтинг, в котором все банки рассмотрели с одной единственной точки зрения: по каким критериям выберет свой банк простой потребитель. Тот, которого банки называют безликим термином "физлицо".
У нас получился рейтинг, который отражает модель мышления простого украинца. Этот выбор часто не совпадает с мнением самих банкиров и экспертов рынка, но цифры упорно гнут свое.
Этот рейтинг – сугубо потребительский, поэтому составляя формулу интегральной оценки, мы отказались от показателей, которые непонятны не искушенному в банковской тематике клиенту. Мы взяли на себя смелость не брать в учет никакие финансовые показатели (кроме прироста ресурсного портфеля), которые традиционно учитываются при рейтинговании банков (подробней о бесполезности финансовых показателей для потребителей и понимания надежности банка читайте далее).
Здесь нет нормативов, лимитов и хитрых расчетных коэффициентов. Мы просто влезли в шкуру "пересічного" гражданина, и выразили в цифрах ход его мышления.
В рейтинге Spring Marketing Group рассматриваются 50 банков из 176-ти. Мы отобрали те, которые собрали больше всего депозитов населения по состоянию на начало 2012 года.