Реклама . МетаКонтекст

пятница, 1 февраля 2013 г.

ъ Минюст усложнил автокредитование лишними бумагами

Минюст усложнил автокредитование лишними бумагамиМинюст лишил банки возможности онлайн-регистрации залога автотранспорта в Государственном реестре обременений движимого имущества (Реестр), требуя предварительной оплаты каждого действия с реестром по отдельным платежным документам. Это привело к усложнению процедуры выдачи автокредитов и увеличению их стоимости. Об этом сообщает пресс-служба Украинского кредитно-банковского союза (УКБС).
В ассоциации объясняют, что с начала года ГП «Информационный центр» Минюста (Госинформюст), которое является администратором Реестра, отказывает банкам во внесении, изменении и получении информации в электронном виде из Реестра, ссылаясь на поручение Минюста № 17—32/1661 от 29 декабря 2012 года и необходимость предоставления запросов на бумажных носителях и предоплаты каждой услуги с документальным подтверждением.
Ранее банк, в рамках заключенного с Госинформюстом договора, мог оперативно проверить существующие обременения в отношении клиента и в электронном режиме передачи данных для внесения залога в Реестр (для чего требовалось не более часа). Оплата оказанных услуг осуществлялась на основании счетов. По новому порядку, подтверждение о внесении залога в Реестр банки получают через несколько дней после оплаты, что не только увеличивает продолжительность оформления автокредитов, но и повышает связанные с ним кредитные риски банков.
Кроме того, необходимость личного предоставления уполномоченным представителем банка документов на внесение, изменение или получение информации из Реестра в бумажном виде по каждой отдельной операции (с предоставлением подтверждающего документа об оплате услуги и доверенности) приводит к непроизводительным затратам времени и труда, существенно повышает стоимость кредитных операций и усложняет процесс обслуживания клиентов, значительно увеличивая время принятия решений по кредитам.
В УКБС отмечают, что основным преимуществом банковских услуг автокредитования является скорость принятия решений по заявкам клиентов. Полная обработка данных о платежеспособности клиента напрямую зависит от получаемой информации из разных источников, в т. ч. информации из Реестра, которая имеет ключевое значение при принятии решения о выдаче кредита заемщику.
Вместе с тем внесение банками информации в Реестр через других агентов (например, через нотариусов, имеющих онлайн-доступ к нему) возлагает на заемщиков дополнительные расходы, связанные с оплатой услуг третьих лиц.
«Усложнение процедуры взаимодействия банков с Реестром повышает стоимость кредитных операций, что противоречит государственным приоритетам по поиску инструментов для удешевления кредитования, — отметила генеральный директор УКБС Галина Олифер. — Учитывая значительный объем запросов банков, направляемых на обработку в Госинформюст (а это тысячи запросов ежемесячно), УКБС предлагает Минюсту вернуться к ранее действующему и более эффективному порядку взаимодействия, который предусматривал электронную подачу банками документов в Реестр и ежемесячную оплату предоставленных услуг согласно счетам. Альтернативой может быть предоплата услуг из Реестра, исходя из среднемесячной суммы средств, перечисляемых банком».

Комментариев нет:

Отправить комментарий